ФЭНДОМ

"The Debt" (в российском дубляже серия была переведена как "Долг платежом красен") — четвёртый эпизод первого сезона мультсериала "Удивительный Мир Гамбола".

Сюжет

Краткий сюжет

После того как Мистер Робинсон "спасает" жизнь Гамбола, последний решает отплатить ему тем же.

Подробный сюжет

Гамбол, Дарвин и Анаис стоят на тротуаре возле дома Робинсонов. На вопрос Дарвина, что Гамбол собирается делать в этот день, тот отвечает, что будет ждать маму, чтобы поехать на концерт, где будет выступать мистер Робинсон, несмотря на то, что Гамболу вход воспрещён.

Тем временем, мистер Робинсон, подъезжая на машине с Маргарет Робинсон к своему дому, рассказывает ей о том, что он будет выступать. Увидев Робинсонов, Дарвин и Анаис отошли подальше от дороги, а Гамбол остался сидеть. Тут мистер Робинсон даёт задний ход, из-за чего Гамбол решает, что вот-вот погибнет, и начинает драматизировать. Машина Робинсонов останавливается в шаге от Гамбола, и тот радостно бежит к Гейлорду и говорит, что тот спас ему жизнь. Но Гейлорд хочет, чтобы Гамбол ушёл, но тот отказывается, так как должен взамен "спасти жизнь" мистеру Робинсону. В итоге Маргарет открывает капот с такой силой, что Гамбол взлетает на большую высоту и выходит в открытый космос, где благодарит Вселенную за мистера Робинсона, после чего летит обратно на Землю.

В следующей сцене мы видим Гамбола, спящего прямо под дверью Робинсонов, и в этот момент из дома выходит Гейлорд, спотыкается об него и падает, после чего спрашивает у него, что он делает возле дома Робинсонов, на что Гамбол отвечает, что пришёл спасти жизнь мистеру Робинсону. Тот нервно уходит.

Дальше нас переносят в сцену в супермаркете, где мистер Робинсон хочет что-то купить. Туда прибегает Гамбол и замечает табличку "Мокрый пол" и убирает её, так как, по его мнению, Гейлорд может споткнуться об неё, но тот в итоге поскальзывается и падает. Гамбол подбегает к нему, чтобы согреть "холодного" мистера Робинсона, но тут подходит задира в трусах, который намеревается сделать Гейлорду искусственное дыхание, но тот сопротивляется.

Затем нам показывают, как мистер Робинсон подходит к аппарату горячих напитков, кладёт в него доллар, выбирает себе кофе (или другой напиток), выпивает его и пытается петь. Но как только он начинает покашливать, прибегает Гамбол, которому кажется, что Гейлорд подавился, хватает его и давит, в следствие чего изо рта Гейлорда вылетает его же сердце. Мистер Робинсон падает на землю рядом с сердцем и ценой некоторых усилий проглатывает его обратно.

Следом нас переносят в салон загара, куда мистер Робинсон пришёл загореть перед концертом. Только он закрыл крышку капсулы, как Гамбол тут как тут. Ему кажется, что Гейлорд скончался, из-за чего он пытается его оживить при помощи электрического разряда.

В следующей сцене мистер Робинсон возвращался к себе домой, где его уже поджидал Гамбол, который к тому моменту "заминировал" дверь. Но, объясняя принцип действия ловушки, Гамбол активирует её, из-за чего из двери вылетает большой мяч и попадает прямо в Гейлорда. Тот просит, чтобы Гамбол оставил его в покое, и уходит к себе в дом. Гамбол расстраивается и начинает плакать из-за того, что "не отдал долг" мистеру Робинсону.

Между тем, плач Гамбола слышат Дарвин и Анаис. У последней тут же появляется идея. Спустя некоторое время Дарвин бросает в Гамбола кирпич с запиской. Из-за того, что кирпич попадает прямо в спину Гамбола, тот мучается от боли, однако тут же он замечает записку, в которой он читает, что мистера Робинсона убьёт наёмный убийца во время концерта. Воодушевлённый посланием Гамбол бежит к двери дома Робинсонов, чтобы предупредить Гейлорда об опасности. Но тот вместе с Маргарет игнорирует его, садится в машину и уезжает.

Вечером, в средней школе Элмора проходит концерт, и нам показывают выступление стариков, среди которых Марвин и Луи. В конце выступления у первого начинает болеть спина, после чего старики уходят, забрав Марвина с собой. Тем временем, Дарвин и Анаис, находящиеся вверху сцены, обсуждают план действий. Однако Дарвин не понимает, что мешки с песками надо бросать рядом с Гейлордом, а не на него. В это же время в зал на верёвке спускается Гамбол. И тут Рокки объявляет о выходе Гейлорда на сцену, после чего уходит, предварительно пожелав ему удачи. Занавес раскрывается, начинает играть тихая лирическая музыка, и мистер Робинсон начинает петь. Спустя полминуты музыка становится более энергичной, и Гейлорд пускается в пляс. Видящие это Дарвин и Анаис начинают сбрасывать на него мешки, но они падают мимо пляшущего мистера Робинсона. Тем временем, Гамбол пытается найти наёмного убийцу в зале и не замечает, что на Гейлорда падают мешки с песком. Дарвин с Анаис решаются применить спецэффекты, вследствие чего на сцене появляется салют и происходят дымовые взрывы, из-за чего выступление Гейлорда становится более эффектным, что очень нравится зрителям. В этот момент Гейлорд очень громко протягивает последний слог в слове "соловей", из-за чего трескаются стёкла не только в аппаратуре, но и во всей школе и даже в автомобиле Робинсонов. И тут на мистера Робинсона начинает падать прожектор, и это успевает заметить Гамбол и бросается к Гейлорду, чтобы спасти его. Но он падает рядом с ним, а прожектор повисает над его головой. Но шнур прожектора не выдерживает и отсоединяется, из-за чего Гамбол отталкивает мистера Робинсона от опасного места. Мистер Робинсон осознаёт, что Гамбол действительно спас ему жизнь, но тут же бросается его осуждать за то, что тот сорвал его концерт. Но не успевает он продолжить осуждение, как тут же зрители начинают радостно аплодировать ему. Гейлорд благодарит всех за поддержку. Гамбол, стоящий у занавеса, также благодарит Вселенную за то, что та послала звезду, после чего опирается на рычаг, тем самым случайно его повернув. Из-за этого сверху спускается платформа с Дарвином и Анаис. Эта платформа давит мистера Робинсона, а Дарвин с Анаис, как ни в чём ни бывало, идут домой. На этом эпизод заканчивается.

Персонажи

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Фоновые персонажи

Интересные факты

  • В газете упоминается имя "Генди" — имя одного из раскадровщиков серии;
  • Мистер Робинсон получает главную роль первый раз в этом эпизоде;
  • Это первая серия, в которой присутствует музыкальная композиция.

Культурные отсылки